Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
27.07.2011 12:50 - За развратното общество-Лев Толстой
Автор: tolstoist Категория: Политика   
Прочетен: 518 Коментари: 0 Гласове:
0



ЛЕВ ТОЛСТОЙ О РАЗВРАТНОМ ОБЩЕСТВЕ
…- Коли рассказывать, то надо рассказывать все с начала: надо рассказать, как и отчего я женился и каким я был до женитьбы.

Жил я до женитьбы, как живут все, то есть в нашем кругу. Я помещик и кандидат университета и был предводителем. ЖИЛ ДО ЖЕНИТЬБЫ, КАК ВСЕ ЖИВУТ, ТО ЕСТЬ РАЗВРАТНО, И, КАК ВСЕ ЛЮДИ НАШЕГО КРУГА, ЖИВЯ РАЗВРАТНО, БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО Я ЖИВУ, КАК НАДО. ПРО СЕБЯ Я ДУМАЛ, ЧТО Я МИЛАШКА, ЧТО Я ВПОЛНЕ НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (здесь и далее выделено нами – прим.ред.). Я не был соблазнителем, не имел неестественных вкусов, не делал из этого главной цели жизни, как это делали многие из моих сверстников, а отдавался разврату степенно, прилично, для здоровья. Я избегал тех женщин, которые рождением ребенка или привязанностью ко мне могли бы связать меня. Впрочем, может быть, и были дети и были привязанности, но я делал, как будто их не было. И это-то я считал не только нравственным, но я гордился этим…

- А ведь в этом-то и главная мерзость, - вскрикнул он. - Разврат ведь не в чем-нибудь физическом, ведь никакое безобразие физическое не разврат; а разврат, истинный разврат именно в освобождении себя от нравственных отношений к женщине, с которой входишь в физическое общение. А это-то освобождение я и ставил себе в заслугу. Помню, как я мучался раз, не успев заплатить женщине, которая, вероятно полюбив меня, отдалась мне. Я успокоился только тогда, когда послал ей деньги, показав этим, что я нравственно ничем не считаю себя связанным с нею. …это ужасно, ужасно, ужасно!

- Что ужасно? - спросил я.
- Та пучина заблуждения, в которой мы живем относительно женщин и отношений к ним. … Все навыворот, все навыворот!.. …

…Дело в том, что со мной, да и с 0,9, если не больше, не только нашего сословия, но всех, даже крестьян, случилось то ужасное дело, что я пал не потому, что я подпал естественному соблазну прелести известной женщины. Нет, никакая женщина не соблазнила меня, а я пал потому, что ОКРУЖАЮЩАЯ МЕНЯ СРЕДА ВИДЕЛА В ТОМ, ЧТО БЫЛО ПАДЕНИЕ, ОДНИ - САМОЕ ЗАКОННОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОТПРАВЛЕНИЕ, ДРУГИЕ - САМУЮ ЕСТЕСТВЕННУЮ И НЕ ТОЛЬКО ПРОСТИТЕЛЬНУЮ, НО ДАЖЕ НЕВИННУЮ ЗАБАВУ ДЛЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА. Я и не понимал, что тут есть падение, я просто начал предаваться тем отчасти удовольствиям, отчасти потребностям, которые свойственны, как мне было внушено, известному возрасту, начал продаваться этому разврату, как я начал пить, курить. А все-таки в этом первом падении было что-то особенное и трогательное. Помню, мне тотчас же, там же, не выходя из комнаты, сделалось грустно, грустно, так что хотелось плакать, плакать о погибели своей невинности, о навеки погубленном отношении к женщине. Да-с, естественное, простое отношение к женщине было погублено навеки. Чистого отношения к женщине уж у меня с тех пор не было и не могло быть. Я стал тем, что называют блудником. А быть блудником есть физическое состояние, подобное состоянию морфиниста, пьяницы, курильщика. … …

Ведь мы, мужчины, только не знаем, и не знаем потому, что не хотим знать, женщины же знают очень хорошо, что самая возвышенная, поэтическая, как мы ее называем, любовь зависит не от нравственных достоинств, а от физической близости и притом прически, цвета, покроя платья. Скажите опытной кокетке, задавшей себе задачу пленить человека, чем она скорее хочет рисковать: тем, чтобы быть в присутствии того, кого она прельщает, изобличенной во лжи, жестокости, даже распутстве, или тем, чтобы показаться при нем в дурно сшитом и некрасивом платье, - всякая всегда предпочтет первое. Она знает, что наш брат все врет о высоких чувствах - ему нужно только тело, и потому он простит все гадости, а уродливого, безвкусного, дурного тона костюма не простит. Кокетка знает это сознательно, но всякая невинная девушка знает это бессознательно, как знают это животные. … … …

- А жить зачем? Если нет цели никакой, если жизнь для жизни нам дана, незачем жить. И если так, то Шопенгауэры и Гартманы, да и все буддисты совершенно правы. Ну, а если есть цель жизни, то ясно, что жизнь должна прекратиться, когда достигнется цель. … Так оно и выходит. Вы заметьте: если цель человечества - благо, добро, любовь, как хотите; если цель человечества есть то, что сказано в пророчествах, что все люди соединятся воедино любовью, что раскуют копья на серпы и так далее, то ведь достижению этой цели мешает что? МЕШАЮТ СТРАСТИ. ИЗ СТРАСТЕЙ САМАЯ СИЛЬНАЯ, И ЗЛАЯ, И УПОРНАЯ - ПОЛОВАЯ, ПЛОТСКАЯ ЛЮБОВЬ, И ПОТОМУ ЕСЛИ УНИЧТОЖАТСЯ СТРАСТИ И ПОСЛЕДНЯЯ, САМАЯ СИЛЬНАЯ ИЗ НИХ, ПЛОТСКАЯ ЛЮБОВЬ, ТО ПРОРОЧЕСТВО ИСПОЛНИТСЯ, ЛЮДИ СОЕДИНЯТСЯ ВОЕДИНО, ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БУДЕТ ДОСТИГНУТА, И ЕМУ НЕЗАЧЕМ БУДЕТ ЖИТЬ. Пока же человечество живет, перед ним стоит идеал и, разумеется, идеал не кроликов или свиней, чтобы расплодиться как можно больше, и не обезьян или парижан, чтобы как можно утонченнее пользоваться удовольствиями половой страсти, а идеал добра, достигаемый воздержанием и чистотою. К нему всегда стремились и стремятся люди. И посмотрите, что выходит.

ВЫХОДИТ, ЧТО ПЛОТСКАЯ ЛЮБОВЬ - ЭТО СПАСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН. Не достигло теперь живущее поколение человечества цели, то не достигло оно только потому, что в нем есть страсти, и сильнейшая из них - половая. А есть половая страсть, и есть новое поколение, стало быть, и есть возможность достижения цели в следующем поколении. Не достигло и то, опять следующее, и так до тех пор, пока не достигнется цель, не исполнится пророчество, не соединятся люди воедино. А то ведь что бы вышло? Если допустить, что бог сотворил людей для достижения известной цели, и сотворил бы их или смертными, без половой страсти, или вечными. Если бы они были смертны, но без половой страсти, то вышло бы что? То, что они пожили бы и, не достигнув цели, умерли бы; а чтобы достигнуть цели, богу надо бы сотворять новых людей. Если же бы они были вечны, то положим (хотя это и труднее тем же людям, а не новым поколениям исправлять ошибки и приближаться к совершенству), положим, они бы достигли после многих тысяч лет цели, но тогда зачем же они? Куда ж их деть? Именно так, как есть, лучше всего... Но, может быть, вам не нравится эта форма выражения, и вы эволюционист? То и тогда выходит то же самое. Высшая порода животных - людская, для того чтобы удержаться в борьбе с другими животными, должна сомкнуться воедино, как рой пчел, а не бесконечно плодиться; должна так же, как пчелы, воспитывать бесполых, то есть опять ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К ВОЗДЕРЖАНИЮ, А НИКАК НЕ К РАЗЖИГАНИЮ ПОХОТИ, К ЧЕМУ НАПРАВЛЕН ВЕСЬ СТРОЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ. … …

- В нашем же мире как раз обратное: если человек еще думал о воздержании, будучи холостым, то, женившись, всякий считает, что теперь воздержание уже не нужно. Ведь эти отъезды после свадьбы, уединения, в которые с разрешения родителей отправляются молодые, - ведь это не что иное, как разрешение на разврат. Но нравственный закон сам за себя отплачивает, когда нарушаешь его. Сколько я ни старался устроить себе медовый месяц, ничего не выходило. Все время было гадко, стыдно и скучно. Но очень скоро стало еще мучительно тяжело. Началось это очень скоро. Кажется, на третий или на четвертый день я застал жену скучною, стал спрашивать, о чем, стал обнимать ее, что, по-моему, было все, чего она могла желать, а она отвела мою руку и заплакала. О чем? Она не умела сказать. Но ей было грустно, тяжело. Вероятно, ее измученные нервы подсказали ей истину о гадости наших сношений; но она не умела сказать… …

Мужчина и женщина сотворены так, как животное, так что после плотской любви начинается беременность, потом кормление, такие состояния, при которых для женщины, так же как и для ее ребенка, плотская любовь вредна. Женщин и мужчин равное число. Что же из этого следует? Кажется, ясно. И НЕ НУЖНО БОЛЬШОЙ МУДРОСТИ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИЗ ЭТОГО ТОТ ВЫВОД, КОТОРЫЙ ДЕЛАЮТ ЖИВОТНЫЕ, ТО ЕСТЬ ВОЗДЕРЖАНИЕ. Но нет. Наука дошла до того, что нашла каких-то лейкоцитов, которые бегают в крови, и всякие ненужные глупости, а этого не могла понять. По крайней мере, не слыхать, чтобы она говорила это. …

И ВОТ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ ТОЛЬКО ДВА ВЫХОДА: ОДИН - СДЕЛАТЬ ИЗ СЕБЯ УРОДА, УНИЧТОЖИТЬ ИЛИ УНИЧТОЖАТЬ В СЕБЕ ПО МЕРЕ НАДОБНОСТИ СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ, ТО ЕСТЬ МАТЕРЬЮ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МУЖЧИНА МОГ СПОКОЙНО И ПОСТОЯННО НАСЛАЖДАТЬСЯ; ИЛИ ДРУГОЙ ВЫХОД, ДАЖЕ НЕ ВЫХОД, А ПРОСТОЕ, ГРУБОЕ, ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЙ СОВЕРШАЕТСЯ ВО ВСЕХ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ЧЕСТНЫХ СЕМЬЯХ. А ИМЕННО ТОТ, ЧТО ЖЕНЩИНА, НАПЕРЕКОР СВОЕЙ ПРИРОДЕ, ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО И БЕРЕМЕННОЙ, И КОРМИЛИЦЕЙ, И ЛЮБОВНИЦЕЙ, ДОЛЖНА БЫТЬ ТЕМ, ДО ЧЕГО НЕ СПУСКАЕТСЯ НИ ОДНО ЖИВОТНОЕ. И сил не может хватить. И оттого в нашем быту истерики, нервы, а в народе - кликуши. Вы заметьте, у девушек, у чистых, нет кликушества, только у баб, и у баб, живущих с мужьями. Так у нас. Точно так же и в Европе. Все больницы истеричных полны женщин, нарушающих закон природы. Но ведь кликуши и пациентки Шарко - это совсем увечные, а полукалек женщин полон мир. Ведь только подумать, какое великое дело совершается в женщине, когда она понесла плод или когда кормит родившегося ребенка. Растет то, что продолжает, заменяет нас. И это-то святое дело нарушается - чем же? - страшно подумать! И толкуют о свободе, правах женщин. Это все равно, что людоеды откармливали бы людей пленных на еду и вместе с тем уверяли бы, что они заботятся о их правах и свободе. …

И образование женщины будет всегда соответствовать взгляду на нее мужчины. Ведь все мы знаем, как мужчина смотрит на женщину: “Wein, Weiber und Gesang” [Вино, женщины и песни (нем.).], и так в стихах поэты говорят. Возьмите всю поэзию, всю живопись, скульптуру, начиная с любовных стихов и голых Венер и Фрин, вы видите, что женщина есть орудие наслаждения; она такова на Трубе, и на Грачевке, и на придворном бале. И заметьте хитрость дьявола: ну, наслажденье, удовольствие, так как бы и знать, что удовольствие, что женщина сладкий кусок. Нет, сначала рыцари уверяли, что они боготворят женщину (боготворят, а все-таки смотрят на нее как на орудие наслаждения). Теперь уже уверяют, что уважают женщину. Одни уступают ей место, поднимают ей платки; другие признают ее права на занимание всех должностей, на участие в правлении и т. д. Это всё делают, а взгляд на нее все тот же. Она орудие наслаждения. Тело ее есть средство наслаждения. И она знает это. Все равно как рабство. Рабство ведь есть не что иное, как пользованье одних подневольным трудом многих. И потому, чтобы рабства не было, надо, чтобы люди не желали пользоваться подневольным трудом других, считали бы это грехом или стыдом. А между тем возьмут отменят внешнюю форму рабства, устроят так, что нельзя больше совершать купчих на рабов, и воображают и себя уверяют, что рабства уже нет, и не видят и не хотят видеть того, что рабство продолжает быть, потому что люди точно так же любят и считают хорошим и справедливым пользоваться трудами других. А как скоро они считают это хорошим, то всегда найдутся люди, которые сильнее или хитрее других и сумеют это сделать. То же и с эмансипацией женщины. Рабство женщины ведь только в том, что люди желают и считают очень хорошим пользоваться ею как орудием наслаждения. Ну, и ВОТ ОСВОБОЖДАЮТ ЖЕНЩИНУ, ДАЮТ ЕЙ ВСЯКИЕ ПРАВА, РАВНЫЕ МУЖЧИНЕ, НО ПРОДОЛЖАЮТ СМОТРЕТЬ НА НЕЕ КАК НА ОРУДИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ, ТАК ВОСПИТЫВАЮТ ЕЕ И В ДЕТСТВЕ И ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ. И вот она все такая же приниженная, развращенная раба, и мужчина все такой же развращенный рабовладелец.

... ...




--------------------------------------------------------------------------------















Тагове:   общество,


Гласувай:
0



Следващ постинг
Предишен постинг

Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: tolstoist
Категория: Политика
Прочетен: 2084471
Постинги: 1631
Коментари: 412
Гласове: 1176
Календар
«  Април, 2024  
ПВСЧПСН
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930