Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
25.09.2009 17:49 - Филм на Кончаловски за Толстой-2009г.
Автор: tolstoist Категория: Технологии   
Прочетен: 945 Коментари: 0 Гласове:
0



Последнее воскресение"

Продюсерский центр Андрея Кончаловского представляет на территории России и СНГ полнометражный художественный фильм по роману Джея Парини «The Last Station»



«Последнее воскресение» - это захватывающая история последнего года жизни великого русского писателя Льва Толстого. Это реальная история о любви и ненависти, страсти и терпимости, об интригах и вере.



Лев Толстой представлен в фильме не только как глобальная личность, мировая знаменитость, за которой охотятся толпы репортеров, но и как человек с внутренними противоречиями, слабостями, неисполнимым желанием постичь истину и добиться абсолютной гармонии с собой и миром.



В центре событий - экстраординарные отношения Льва Толстого и его жены Софьи Андреевны, которые к преклонному возрасту необычайно обострились.



В фильме показан самый интересный и драматический период жизни Льва Николаевича: он зрелый всемирно известный писатель, он имеет все, о чем он мечтал всю жизнь, его жена, его дети, его многочисленные последователи рядом с ним, его литературные произведения и философия пользуются огромной популярностью. В то же время вокруг него клубок интриг – Чертков и Софья Андреевна делят наследство – его труды, журналисты со всего мира устраивают в Ясной Поляне осаду – они жаждут сенсаций, скандалов, интимных подробностей, не все дети разделяют взгляды Толстого, а его здоровье дает сбои…



В этот период рядом с Толстым появляется еще один человек – его личный секретарь Валентин Булгаков. И мы наблюдаем параллельную историю развития его взаимоотношений с Толстым и его зарождающееся чувство к девушке Маше – последовательницы учения Толстова.



Что заставило великого писателя незадолго до кончины уйти из дома и закончить свои дни в домике станционного смотрителя на заброшенной богом станции Астапово? Было ли это бегство от страстей, которые кипели вокруг его персоны, продиктованное острым желанием тишины и покоя? Было ли это бегство от жены, которая стала человеком всей его жизни и в то же время не была недостижимым идеалом спутницы, который с 15 лет вынашивал в себе Толстой? Что вкладывал Толстой в понятие «любовь», к которой он стремился всю жизнь, взращивал в себе и хотел видеть в других? Каково нести бремя Пророка и Учителя и одновременно быть мужем и отцом?



Сценарий фильма написан на основе романа «The Last Station» Джея Парини. Роман написан по дневникам самого Толстого, членов его семьи и близких друзей.



В качестве консультантов в работе над фильмом принимают участие потомки Льва Толстого.



Съемки проходят в Саксонии-Анхальт, а также в Бранденбурге, Тюрингии и Лейпциге в Германии, а также в России.



Создатели о проекте:



Майкл Хоффман о проекте:

«Последнее воскресение» дает нам необычную возможность выйти за рамки стандартной биографии и создать яркую, живую картину о сложностях жизни в любви и невозможности жизни без нее».



Хелен Миррен о проекте:

«Это фильм о русских людях, конечно. Он о великом Льве Толстом, но в большей степени он о русских людях. Об их страстности, импульсивности, смелости, о внутренней силе.

И я очень счастлива принимать участие в этом проекте».



Кристофер Пламмер о проекте:

«Прежде всего, хочу сказать, что также как очень трудно непьющему человеку играть алкоголика, так обычному человеку тяжело играть гения.

В этом смысле меня успокаивает качество сценария, который написал Майкл Хоффман, потому что он писал его с уважением и преклонением перед этим великим человеком.

Это очень человечная и живая история».



Джеймс Макэвой о проекте:

«Мне очень понравилась книга Джея Парини, на которой основан сценарий.

Но сниматься в фильме я согласился, независимо от того, сильно ли отличается сценарий от оригинала или это очень близкая к книге версия.

Это сам по себе масштабный проект, очень интересная роль и отказаться от такого предложения было бы безумием».

************



Из книги «Last station» Джея Парини:

Жизнь дурна потому, что люди, мы, живем дурно. Если я и не могу всех людей заставить жить хорошо, — я могу сделать это с собой и этим, хотя немного улучшить жизнь людей и свою. Если бы все люди усвоили это рассуждение, а рассуждение это неотразимо справедливо, то и для меня, и для всех людей жизнь была бы хороша.

Лев Толстой



Он человек передовой, идет впереди толпы и указывает путь, по которому должны идти люди. А я – толпа, живу с течением толпы, вместе с толпой вижу свет фонаря, который несет всякий передовой человек, и Левочка, конечно, тоже, и признаю, что это свет, но не могу идти скорее, меня давит толпа, и среда, и мои привычки.

Теперь я знаю наверняка: они готовы на все, чтобы вбить клин между мною и мужем. Нам и без того непросто, а тут еще от них никакого покоя. Хуже всего то, что они думают, будто я не подозреваю об их планах исключить меня и моих детей - детей и внуков Льва Толстого! - из его завещания. Я всегда знаю, что творится у меня за спиной - по тому, как они переглядываются, перешептываются, перемигиваются и лебезят.

Софья Андреевна



Опасный она человек! Кто знает, чего мог бы достигнуть в жизни Лев Николаевич, если бы женился на более подходящей женщине, которая разделяла бы его идеалы и убеждения. Владимир Чертков Мне не хотелось бы создать у вас неверное впечатление о Софье Андреевне, однако я поступил бы крайне неразумно, не поставив вас в известность об ее разногласиях со Львом Николаевичем, - продолжил Чертков. - Этот брак оказался несчастливым - для него.

Владимир Чертков Валентину Булгакову



И все же Софью Андреевну жаль. Она вовсе не такая плохая женщина, просто не понимает устремлений мужа. Ей не хватает широты души, чтобы вместить его мечты о лучшей жизни для всего человечества.

Лев Николаевич - великий глашатай.Я не так глуп, чтобы считать его Христом. Христос есть Христос. И все же Лев Николаевич, несомненно, один из его пророков. Мне выпало счастье знать его близко: я не только его личный врач, но и друг.

Душан Маковицкий



С самого начала я не слышал ни одного доброго слова о графине Толстой от последователей Толстого. Она напоминала мне мою бабушку Александру Ильиничну, которая вертела бедным дедушкой Сергеем Федоровичем как ей вздумается.

В моей голове стал складываться образ Толстого: мягкий, молчаливый, непритязательный отец семейства, которым все помыкают и который, подобно моему дедушке, укрывается от мира как умеет, порой весьма неуклюже.

Валентин Булгаков



************

Биографии: 


Тагове:   филм,


Гласувай:
0



Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: tolstoist
Категория: Политика
Прочетен: 2083186
Постинги: 1631
Коментари: 412
Гласове: 1176
Календар
«  Април, 2024  
ПВСЧПСН
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930