Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
02.07.2016 14:02 - Писмо на Х. Джордж до Толстой
Автор: tolstoist Категория: Политика   
Прочетен: 576 Коментари: 0 Гласове:
2


Постингът е бил сред най-популярни в категория в Blog.bg
Перевод с английского
16 марта 1896 г.
Дорогой граф Толстой!
Я никогда еще не писал вам, даже для того, чтобы поблагодарить вас за
то хорошее, что вы обо мне говорили, отлично понимая, как вы заняты.
Я ощущал к тому же постоянный недостаток времени, необходимого, чтоб
выполнить в общем деле долю труда, которую считаю своей,— хотя мне
и очень хотелось войти с вами в непосредственное общение и я чувствовал
к вам огромную признательность.
Я из месяца в месяц ожидал, что поеду в Европу, и принял решение,
если вы того пожелаете, непременно с вами встретиться. А так как вы говорите
по-английски (к сожалению, у меня никогда не хватало времени
изучить какой-нибудь иностранный язык), мне хотелось повидаться с
вами и поговорить о том, в чем мы пришли, в основном, к одним и тем же
выводам, хотя и с различных точек зрения.
Так как нам не дано знать, когда настанет наш час быть отозванным
в мир иной, я не хочу более медлить и спешу высказать вам, как я высоко
ценю то, что вы делали и делаете в жизни, и как порадовали меня ваши
добрые слова обо мне.

Сейчас я занят одной работой, над которой тружусь тщательнее, чем
когда-либо. Это обзор всей науки политической экономии, в котором я излагаю
полнее и систематичнее, чем мог это сделать до сих пор, мои взгляды
на жизнь человека и на его связь с другими людьми. Как и все труды
подобного рода, он оказался сложнее и обширнее, чем я предполагал. Но
ежели мне дано будет его завершить, я пришлю вам один из первых экземпляров.
А затем надеюсь посетить моих друзей в Европе и, с вашего разрешения,
постараюсь повидаться с вами.
Еще одно слово в объяснение того, чего вы (как я узнал от мистера
Кросби) не поняли, а он не смог вам тогда разъяснить. В 1886 году я поехал
к мэру города Нью-Йорка вовсе не для того, чтобы определиться на
службу. Мне хотелось поставить перед ним и обсудить некоторые очень
важные вопросы.
Перед тем, как писать «Прогресс и бедность», я уже ясно понял: для
исполнения того, в чем я видел свой долг, я должен отказаться от всякого
стремления к преуспеванию в обществе и богатству. И я никогда не
отклонялся от этого пути.
С чувством, более сильным, нежели восторг и уважение, с верой в то,
что если мы не встретимся в этой жизни, есть жизнь иная, где мы увидимся
непременно,
искренне ваш Генри Д ж о р дж

Р. 8. Я пишу на машинке,1] потому что так мне легче, но пишу соб*
ственной рукой.


На конверте письма Джорджа Толстой сделал две пометы: «Б отв». «Отв». Трудно сказать, что было причиной появления первой
пометы, но 27 марта (8 апреля) 1896 г. Толстой послал свой ответ Джорджу:
«Письмо ваше доставило мне большую радость, п ч я давно
знаю и люблю вас. Хотя мы и идем разными дорогами, не думаю, чтобы мы
разно мыслили в самом основном (...) Очень рад известию о том, что вы
пишете критику ортодоксальной политической экономии. С нетерпением
буду ждать ее. Чтение каждой вашей книги уясняет мне то, что прежде
было не вполне ясно, и открывает новые горизонты. Еще больше радуюсь
тому, что, может быть, увижусь с вами. Это будет для меня большая радость
» (т. 69, стр. 77).
О своих расхождениях с Джорджем Толстой писал еще в 1885 г.: «Мои
требования гораздо дальше его; но это шаг на первую ступень той лестницы,
по которой я иду» (т. 83, стр. 481).
Встреча в Ясной Поляне не состоялась. Не дождался Толстой и новой
книги Джорджа «Наука политической экономии». В 1897 г. Джордж умер.
«Сережа вчера мне сказал,— писал Толстой Софье Андреевне 24 октября
1897 г.,— что Генри Джордж умер. Как ни странно это сказать, смерть эта
поразила меня, как смерть очень близкого друга. Такое впечатление произвела
на меня смерть Ал Дюма. Чувствуешь потерю настоящего
товарища и друга. Нынче в „Петербургских) ведомостях)" пишут
о его смерти и даже не упоминают об его главных и замечательных сочинениях
» (т. 84, стр. 298).
Работая над романом «Воскресение», Толстой вновь обратился к ...



Тагове:   Толстой,


Гласувай:
2



Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: tolstoist
Категория: Политика
Прочетен: 2074067
Постинги: 1631
Коментари: 412
Гласове: 1176
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031