Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
30.12.2013 16:44 - Г.Тюрк-поезия
Автор: tolstoist Категория: Политика   
Прочетен: 566 Коментари: 0 Гласове:
1



Ты плачешь? О, только не плачь, не плачь!
От этого встреча не краше.
Возьми себя в руки и горе спрячь,
Услышав мой трудный кашель.

Как долго домой ты меня ждала!
Как жаждал тебя обнять я!
Но вот оказалось — любовь мала,
Тесна, как детское платье.

Сестра, поцелуй меня тихо в лоб,
Не пугайся, что дрогнут плечи.
Теперь уж недолго: смолистый гроб
Меня от любви излечит.
1940

Подойди, моя родная,
Посиди со мной, сестра.
Пьян сегодня без вина я,
Неприкаянный с утра.

Перевить бы наши судьбы
В нескончаемую нить,
Сердце сердцу распахнуть бы,
Сердце в сердце перелить.

уткнусь в твои ладони,
И восторг меня зальет!
Над моей нелучшей долей
Счастье плачет и поет.

Да и как слезам не литься,
Если жребий наш такой:
Ты — Аленушка-сестрица,
Я — барашек, братец твой.

И теперь в судьбе нескладной
Не изменишь ничего.
Наточили нож булатный
На барашка твоего.

Уж костер швыряет пепел,
Уж котел гудит слегка...
Не скажу же я, что не пил
Из овечьего следка!
20.12.1947
Свердловск*
* В Свердловск Г. Тюрку была устроена командировка.
Там несколько дней он провел с, сестрой, приехавшей
повидаться с ним.





Как надышаться,
Как наглядеться мне,
Жадному к жизни?
Жажда растет во мне,
Жажда томит меня, —
Жадный восторг перед жизнью —
Перед ветром и снегом,
Перед солнцем и тьмою,
Перед людьми и цветами,
Перед каждой травинкой
Жадный восторг!
Этот восторг
Каждым взглядом я распаляю,
Каждым вдохом я утоляю
И утолить не могу.
Благодарю,
Благодарю тебя, жизнь,
За то, что ты есть, что есть я.
Принимаю тебя
Такой, какая ты есть,
Упиваюсь тобой.
Счастлив я, что ребенком был,
И юношей был; что мужем стал,
Что томился в тюрьме,
И дорвался до воли,
И снова дышу, и гляжу,
И любуюсь, влюбленный
В снега и солнце,
В ветер и тьму,
В людей и в зверей,
И в деревья...
И не надышусь,
И не нагляжусь,
И не налюбуюсь...
9.11.1948 * * *


Не сломлен я! Унылым сожаленьям
Не свить под сердцем черного гнезда.
Роптать на жизнь — какое преступленье!
Жалеть себя — какая ерунда!

Воителем, богатырем, героем
В борьбе за мир стал новый человек.
А я отстал от всех, идущих строем...
Таких не любит наш суровый век.

И как ни больно резать по живому,
Пусть режет жизнь-хирург: не отвернусь.
Душа тверда. Всему передовому
Я в беззаветной верности клянусь!



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Люблю тебя,
Петра творенье,
Люблю твой строгий,
стройный вид...
А.С.Пушкин

Нужда, побои, голод, холод,
Постылый труд, немая смерть
Воздвигли каменную твердь,
Построили великий город.

Прославило Петра творенье
Величье грозного творца.
А вам, холопские мученья,
Нет имени и нет конца...
11.3.1948


Доживу. Умру на душной койке,
До конца любить не перестав.
По себе не жажду я нисколько
Ни строки оставить, ни креста.

Отсияют радости и муки,
Отпылают страсти и грехи.
Вспомнят дети и не вспомнят внуки,
Что писал какие-то стихи...
19.1.1948

 

ГИМН КОММУНЫ
"ЖИЗНЬ И ТРУД" Боже, Боже, неужели
Нам заказан путь Отца?
Дай нам радость в униженьи,
Верой укрепи сердца!

Боже, Боже, дай нам вместе
Жить, трудиться и страдать.
Чем дела любви безвестней,
Тем важнее их свершать.

Ах, разлейся, радость чистых
Светлых дум живой волной,
Заблуждений ненавистных
Жгучий яд собою смой!

Иль за тучами не ясны,
Не лазурны небеса?
Иль насильникам подвластны
Так и будем до конца?

Жизнь — высокое служенье,
А не хитрая игра.
Дай нам радость в униженьи,
Дай нам верить в Путь Добра!
1933

 

 Как мало пройдено! Как пережито много
Несбывшихся надежд, бессмысленных потерь.
Во тьме грядущего теряется дорога,
И я — куда, зачем? — иду по ней теперь.

Моя душа — как челн дрожащий на причале,
Мой путь — как на воде дрожащий лунный свет.
На все простерт покой торжественной печали,
И я читаю в нем торжественный ответ:

Взгляни на то, как жизнь расходится все шире,
Как тонут существа в непостижимой мгле.
И ты один из них, и жить подвигнут в мире
Не для того, чтоб след оставить на земле.

Не для того кустится рожь и всходят травы,
Чтоб превратиться в хлеб и сочные корма,
Но осенью стада прогонят гуртоправы
И тучное зерно наполнит закрома.

Поденщик, нанят ты хозяином с утра до
Конца дня, и тебе доверен груз. Иди ж
И донеси его, и ждет тебя награда
За труд, а не за то, что много наследишь.

Не складывай в уме магические числа,
В душе, в душе твоей звучит благая весть:
"Не тщись постигнуть суть Божественного смысла,
Все, что тебе дано — поверить, что он есть.

Поверь, и ты поймешь, что с грохотом прибоя,
С рыданьем труб, со струнным пением ветров
Ты, мимолетный штрих, внезапный вскрик гобоя —
Необходимый звук в симфонии миров.

И пусть дрожит душа, от сладкого слияния
Звенящих голосов не в силах не страдать."
Редеют облака, и ширится сиянье
Вокруг, и на меня нисходит благодать.
1936/1947



Тагове:   tolstoy,


Гласувай:
1



Няма коментари
Вашето мнение
За да оставите коментар, моля влезте с вашето потребителско име и парола.
Търсене

За този блог
Автор: tolstoist
Категория: Политика
Прочетен: 2084453
Постинги: 1631
Коментари: 412
Гласове: 1176
Календар
«  Април, 2024  
ПВСЧПСН
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930